Велосипед для туриста

Главные статьи раздела :


Шоссейно-гоночные велосипеды
Спортивно-туристские велосипеды
Дорожные или городские велосипеды
Горные велосипеды
Дополнительное оборудование для велосипедов
Какой велосипед выбрать?
Веломагазины города Киева


Дорожные или городские велосипеды

     Поскольку у нас в Украине до сих пор львиную долю выпуска составляют дорожные велосипеды с одной передачей и тормозной втулкой типа "Торпедо", а следовательно, и сейчас жители страны, особенно где-нибудь в глубинке, нередко отправляются в поход выходного дня и даже многодневный на таких велосипедах, мы должны хотя бы вкратце остановиться на их особенностях.
     Прежде всего отечественные дорожные велосипеды просты и неприхотливы. Большинство машин этого вида у нас выпускается с одной передачей (чаще всего 48/19 зубьев), обычные "дорожные" педали без туклипсов, шины имеют размеры 622-40 мм (622 - диаметр покрышки по внутренней кромке, 40 - ширина шины в накаченном состоянии), иногда 622-37 мм, два тормоза - ручной клещевого типа на переднее колесо и ножной, совмещенный с втулкой заднего колеса.
     Единственным относительно сложным узлом дорожного велосипеда является устройство втулки заднего колеса, да и то до того, пока не произведена раза два-три неполная ее разборка и пока не закрепилось в памяти взаимное расположение ее деталей.
     Однако дорожные велосипеды с тормозной втулкой типа "Торпедо" можно приобрести, пожалуй, только на просторах бывшего Союза, в государствах дальнего зарубежья велосипеды аналогичного назначения оснащаются переключателями передач, да еще двумя, и вообще сейчас там, да и у нас теперь тоже, понятие "дорожный велосипед" значительно расширилось, у него теперь - несколько синонимов. Это и городской велосипед (City Bike), это и велосипед для "грузового туризма", нередко его называют Multitrack Bike, а в просторечии у нас даже прозвали гибридом.
     Промежуточное положение между спортивно-туристскими и дорожными (но все-таки благодаря широким шинам мы их склонны относить к "дорожникам") занимают велосипеды тайваньского производства: компания ETW выпускает серию Travel Series (серия для путешествий, рис. 2.6, изображенная здесь модель интересна тем, что имеет трубчатый багажник), а фирма Wheeler - аналогичную серию Trekking and City, причем модель Wheeler-1200 авторами отнесена к АТВ. На велосипедах названных серий устанавливается оборудование групп Nexave или Nexus, на них всегда можно увидеть грязевые щитки, багажник, светооборудование. Ведущие звездочки и цепь прикрыты пластиковыми защитными кожухами. Количество спиц - 36. Шины имеют размеры 622-38 мм, у покрышек относительно гладкий рисунок, что обеспечивает хороший накат. На велосипеды туристского класса ставятся мягкие широкие седла (иногда на пружинах), высокие, нередко с регулировкой, выносы. На некоторых более дорогих моделях, например Wheeler 7700 ZX, Fancy Rider (Trekking Fox), можно увидеть амортизированную вилку с коротким ходом (40 мм). На модели Wheeler 7700 ZX установлены роллерные тормоза из группы Nexave (Shimano).
     Аналогичным образом выглядит типичный современный дорожный велосипед Landrider американской фирмы Schwinn Csepel (венгерская сборка). Укороченная по сравнению с нашими дорожными велосипедами база - 1075 мм. Руль высокий, дорожного, или городского, типа. Количество передач - 21: ведущие звездочки - 42, 34 и 24 зуба, ведомые - от 11 до 28 зубьев. Переключатели передач на руле, типа Grip-Shift, фиксирующие положение цепи на звездочках. Система переключения и другие компоненты - обычно типичной для этих велосипедов туристской группы Shimano: Tourney, Altus, Acera-Х. Размер шин - 622-42 мм, что относится к типично дорожным характеристикам. Седло широкое, с пружинами. Велосипед оснащается грязевыми щитками и багажником из металлического прута.
     Большую группу велосипедов City Bike выпускает старейшая итальянская фирма Bianchi, которая ставит систему переключения и другое оборудование в основном фирмы Shimano (STX, Altus и другие), велосипеды имеют колеса 26-28 дюймов.
     Итак, современные зарубежные "дорожники" под разными названиями выпускаются многими фирмами с рамами в закрытом, полуоткрытом и открытом вариантах. Немаловажное их отличие от наших дорожных - укороченная база, что в совокупности с приподнятым выносом руля обусловливает более высокую посадку. Эти велосипеды маневренны, хорошо "переносят" грунтовые дороги, дают хороший накат по гладкой дороге и легко взбираются на крутые подъемы, достаточно надежны в эксплуатации.


Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.