Массовые мероприятия

Главные статьи раздела :


Предисловие
Главное о велотуристских соревнованиях
Полоса препятствий
Фигурное вождение
Ралли
Ориентирование по карте
Триал
Марафон
Подготовка и проведение соревнований


Фигурное вождение

     Соревнования на дистанции фигурного вождения заключаются в прохождении специальных фигур, размеченных (установленных) на площадке с твердым покрытием.
     Этот вид соревнований вызывает обычно наибольший интерес зрителей благодаря компактной дистанции (фигурное вождение можно проводить на любой спортивной площадке размером с баскетбольную) и несложным правилам. Соревнования по фигурному вождению можно проводить и в закрытых спортивных залах и манежах независимо от времени года.
     Соревнования на этой дистанции обычно проводятся личные, с раздельным стартом. Перед началом соревнований обязательно производится показательный заезд.
     Упражнения, или фигуры, как принято называть, выполняются участниками, не сходя с велосипеда в пределах разметки либо ограничительных фигур, стоек или шнуров. Нужно пройти полностью траекторию каждой фигуры. При этом участнику разрешается любое маневрирование между фигурами и ограничивающими их линиями при подготовке к заезду на очередную фигуру и даже пересечение уже пройденных фигур, если при этом не нарушается целостность их разметки.
     Применяемые на соревнованиях упражнения взяты из реальных ситуаций во время езды на велосипеде по дорогам с различным покрытием или по пересеченной местности (рисунок ниже). Описания обязательных фигур даны в Справочном разделе.

     Многие упражнения выполняются на небольшой скорости, зачастую велотурист должен некоторое время удерживать равновесие, почти не двигаясь, что значительно труднее, чем при быстрой езде. Другими словами, хорошо умеет ездить на велосипеде тот, кто может управлять им в сложной ситуации при медленной езде. Соревнования по фигурному вождению способствуют развитию навыков владения техникой езды на велосипеде в самых неожиданных ситуациях.
     Используя комбинации фигур или их основных элементов, можно образовывать новые, варьируя сложность упражнений. Например, «коридор» уместно совмещать с «кругом», образуя правые и левые развороты на 180°, если использовать половину окружности. Можно также вводить по два-три одинаковых упражнения на дистанции либо непосредственно друг за другом, либо чередуя с другими фигурами. При этом расстояния между фигурами и границей площадки должны быть не менее 3 м, а между финишем (стоп-линией) и краем площадки - не менее 5 м. Вообще творческий подход к постановке дистанции фигурного вождения не должен противоречить Правилам.
     При совершении ошибки во время выполнения упражнения на очередной фигуре или при маневрировании между фигурами участник получает штрафной балл. Ошибкой в фигурном вождении принято считать каждое пересечение ограничительной линии колесом, каждый сбитый ограничитель или каждое касание земли ногой.
     При неполном прохождении траектории фигуры участнику засчитывается невыполнение упражнения (непрохождение этапа), которое учитывается при подсчете результатов. Участник, имеющий невыполненное упражнение, занимает место после всех участников, полностью прошедших дистанцию, независимо от набранных штрафов и времени, затраченного на прохождение дистанции. Если участник перепутал очередность фигур и на внеочередной фигуре совершил ошибку, ему все равно начисляют штрафные баллы.
     Результаты победителей в фигурном вождении определяются по системе «штраф плюс время», т.е. по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных участниками, и наименьшему времени. Эта система предусматривает прежде всего чистоту прохождения дистанции, т.е. велосипедист, набравший меньшее количество штрафных балов, располагается выше соперника, имеющего большую сумму штрафов. При равенстве суммы штрафных баллов у нескольких участников более высокое место займет показавший меньшее время при прохождении дистанции. Можно подводить итоги, переводя штрафные баллы в штрафное время. При этом обязательно надо учитывать сложность выполнения конкретного упражнения, а также то обстоятельство, что незначительные ошибки не должны отбрасывать участника слишком далеко. В то же время цена каждого штрафного балла должна быть такой, чтобы все-таки выгоднее было пройти траекторию фигуры полностью, т.е. важно установить оптимальное соотношение штрафных баллов и времени. В связи с этим все ошибки на дистанции фигурного вождения поделены на несколько групп по значимости. При подсчете результатов каждый балл может оцениваться в 3-5 секунд. Исходя из того, что прохождение всей дистанции фигурного вождения занимает обычно не более полутора минут, быстрому и техничному участнику есть смысл вести борьбу на дистанции до самого финиша, не сходя с нее досрочно. Итоги соревнований в этом случае подводятся по сумме основного и штрафного времени, а победителем будет тот, у кого эта сумма окажется наименьшей.
     В практике проведения соревнований сложилось так, что на дистанции фигурного вождения участники стартуют обычно без груза на велосипедах. Наметилась тенденция к уменьшению размеров фигур.
     Ввиду кратковременности прохождения дистанции старт очередному участнику дается после прохождения финиша предыдущего.


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.