Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Фотосъемка и видеосъемка велогруппы

Читайте также статьи :

Фотосъемка
Видеосъемка
Принципы создания любительских фильмов


Видеосъемка

     Очевидно, что наиболее интересно и динамично зафиксировать моменты велосипедной поездки можно с помощью кино- или видеотехники.
     Сегодня едва ли не в каждой семье имеется видеомагнитофон, да и видеокамера становится все более доступной. Появление же малогабаритных и особенно новых цифровых и сверхкомпактных бытовых камер открывает очень большие возможности для съемки в путешествиях. Наличие большого числа встроенных автоматических функций управления и контроля за режимами работы камеры во время съемки позволяет снимать видеофильмы на любительском уровне практически каждому, кто даже совершенно далек от электронной техники. Словом, если есть возможность взять в велопутешествие видеокамеру, от этого отказываться не стоит.
     Потом, например, на «гусятнике», когда соберется вся группа и на экране замелькают знакомые лица, на велосипедах и без них, когда участники состоявшегося путешествия опять увидят пережитые походные ситуации, на экране снова возникнут великолепные пейзажи, когда велотуристы снова окажутся около величественных соборов или у стен замков, опять услышат звуки природы, голоса из недавнего прошлого, они словно совершат второе путешествие по пройденному маршруту. Но видеофильм к тому же дает возможность родным и друзьям велотуристов пережить походные радости, просто увидеть интересные сценки из походной жизни. И увидев их реакцию сопереживания и, может быть, «белой» зависти участникам похода, телеоператор группы непременно скажет про себя или вслух: «Как хорошо, что я взял с собой видеокамеру!»
     Однако, как и любое дело, видеосъемку можно осуществлять неумело, и при показе огрехи начинающего оператора (дрожание камеры, неоправданные перемещения ее справа налево и обратно, «рваные» сцены и т. д.) могут не радовать зрителей, а наоборот, утомлять и раздражать. А можно сделать видеофильм профессионально, доставить зрителям большое удовольствие, дать им возможность проникнуться радостями велотуризма, духом похода. В каждом деле есть свои правила, которые нарушать нельзя. В большой степени это относится и к видеосъемке. Производить же видеосъемку в велопутешествии сложнее, чем во многих других случаях. Поэтому поделимся некоторым опытом, как это лучше делать.

     Для начала о том, какую видеокамеру выбрать. При острой конкуренции между фирмами, разрабатывающими и производящими видеотехнику, на рынке появилось большое количество разнообразных видеокамер, и неспециалисту непросто разобраться, какую камеру лучше приобрести для велотуризма.
     Познакомимся с двумя техническими терминами.

     Система цветности - принцип кодирования передачи цвета и самого видеосигнала. В мире существуют несколько стандартных систем цветности: Secam, PAL, NTSC и много их разновидностей. Вещание телевидения в Украине и в ближнем зарубежье ведется в системе Secam, а почти все предлагаемые в Украине и в Европе в продаже видеокамеры работают в системе PAL. Все современные видеомагнитофоны и телевизоры, как правило, мультисистемные, то есть могут настраиваться на работу в нескольких системах. Поэтому нам нужно только, чтобы система цветности видеокамеры соответствовала возможностям воспроизведения нашего телевизора и видеомагнитофона (лучше, если это система PAL).

     Формат видеозаписи - ширина видеопленки и метод преобразования и записи видеосигнала на пленку.
     Все видеоформаты делят на две группы: аналоговые - традиционная система видозаписи, где сигнал фиксируется в полном, то есть непрерывном, виде; цифровые - видеозапись в особом импульсном виде, где видеосигнал разбит на набор импульсных кодов.
     В свою очередь цифровые и аналоговые форматы могут быть композитными, где яркостная и цветовая составляющие сигнала сведены в единую форму, и компонентные, где яркость и цветность записываются в виде отдельных сигналов. Компонентные форматы имеют преимущества перед композитными по качественным параметрам и более высокой стойкости к искажениям. Цифровые форматы, появившиеся сравнительно недавно, бурно развиваются и через некоторое время могут полностью вытеснить аналоговые. Цифровая видеозапись имеет великолепные качественные характеристики, помехозащищенность, возможность многократных последовательных перезаписей практически без потерь качества. В аналоговых форматах, напротив, после нескольких перезаписей картинка становится расплывчатой и трудноразличимой.
     Рассмотрим популярные видеоформаты.

     Формат VHS. В переводе аббревиатура расшифровывается как «система бытовой видеозаписи». Запись производится в композитном виде на пленке 72 дюйма (12,65 мм). Большинство бытовых видеомагнитофонов в мире работает в этом формате. Для походов и путешествий особый интерес представляет производная этого формата VHS-C (VHS-компакт), где размеры кассет уменьшены, соответственно уменьшается и возможное время записи со 180-240 до 30-45 минут. Размеры видеокамер формата VHS-C значительно меньше, чем у камер, использующих полноразмерную видеокассету. Воспроизвести малую кассету можно на домашнем видеомагнитофоне, вставив ее в специальный адаптер. Формат VHS-C наиболее удобен с точки зрения взаимообмена и воспроизведения снятых материалов (с помощью адаптера), поскольку видеомагнитофоны VHS имеются практически у всех. Правда, по качественным характеристикам формат VHS и VHS-C находится на весьма низком, по современным понятиям, уровне.
     Формат S-VHS (cynep-VHS) - улучшенная версия вышеописанного формата. В нем используется та же полудюймовая лента, но с металлопорошковым носителем. За счет этого намного возрастает важнейшая характеристика форматов - разрешающая способность (степень воспроизведения мелких деталей, см. табл. 6.6). Существует и аналогичная малогабаритная версия S-VHS-C.
     Форматы VHS и S-VHS-C имеют одностороннюю совместимость, то есть на видеоаппаратах S-VHS можно записывать и воспроизводить записи типа VHS, а вот аппараты VHS воспроизводят записи S-VHS с большими искажениями. Имея камеру S-VHS-C (cynep-VHS-компакт), то есть малогабаритную, наиболее удобную для путешествий, можно снимать в формате VHS (и тогда не будет проблем с просмотром), а можно в системе S-VHS, но тогда воспроизводить отснятые сюжеты можно будет только с камеры или специального дорогостоящего бытового видеомагнитофона S-VHS. Достоинством формата S-VHS является еще и то, что он компонентный, сигналы яркости и цветности записываются раздельно. Имеются варианты записи Hi-Fi звука. Этот формат широко распространен на студиях кабельного телевидения и в региональных телекомпаниях.

     Формат Video-8. Запись осуществляется на пленку шириной 8 мм в композитной форме. По качественным характеристикам примерно аналогичен формату VHS. Выпускаемые видеокамеры типа Handycam в формате Video-8 имеют по сравнению с камерами VHS-С меньшие габариты и вес, а время непрерывной записи на кассетах Video-8 может достигать при обычно применяемой скорости 120 минут (в режиме SP). В походе это удобнее, но воспроизводить записи дома можно только с камеры или через перезапись.
     Формат Video Hi-8. Улучшенная версия формата Video-8 на метаплопорошковой ленте при повышенном разрешении (см. таблицу ниже). Запись осуществляется в компонентном виде. Хорошее соотношение сигнал/шум и звуковой канал класса Hi-Fi позволяют применять формат Hi-8 в полупрофессиональных целях различных телевизионных студий. Камера Hi-8 может записывать и воспроизводить пленки формата Video-8, но не наоборот. Дома тоже можно воспроизводить запись лишь с камеры визуально. Качество Video-8 примерно соответствует качеству VHS, a Hi-8 - S-VHS. При этом очень многое зависит от самой модели видеокамеры, от ее оптики, матриц, элементной базы и пр.
     Все эти форматы являются аналоговыми.

     Цифровой бытовой формат DV. Разработан относительно недавно объединенными усилиями ведущих мировых фирм видеопроизводителей Sony, Panasonic, JVC, Thomson, Hitachi и других. Запись ведется на 7-микронную магнитную ленту шириной 6,35 мм в компонентном виде. Имеются малогабаритные кассеты Mini-DV размерами 66x48x12,2 мм и соответствующие видеокамеры. Технические параметры данного формата - на уровне аналоговых профессиональных, а 16-разрядная цифровая запись звука сравнима по качеству с цифровыми профессиональными магнитофонами DAT. Двойное напыление металла и очень гибкая основа ленты обеспечивают оптимальную защиту от деформации и гарантируют видеофильмам долгую жизнь. Возможное время записи на кассетах Mini-DV - до 60 минут. Специальное устройство позволяет точно отмечать кадры для монтажа. Имеется новый режим - «Фото», когда каждый кадр записывается около 7 секунд. Многие камеры DV оборудованы системой сопряжения с компьютером через специальный цифровой выход для монтажа. Словом, все самое лучшее, что наработано в аналоговых форматах, воплощено в видеокамерах формата DV. Но воспроизводить и перезаписывать видеозаписи можно только с самой камеры, так как имеющиеся сейчас в продаже бытовые видео-магнитофоны DV весьма недешевы. Но если есть возможность, то покупка видеокамеры DV карманного сверхкомпактного класса оправдает себя сторицей.

Таблица

Технические характеристики распространенных бытовых видеоформатов

Формат Разра-
ботчик
Сигнал (вид) Тип ленты Разреш-
ающая
способ-
ность,
линий
Ши-
рина
лен-
ты,
мм
Сиг-
нал/
шум,
дб
Скорость
движе-
ния
ленты,
мм/с
VHS JVC композитный,
аналоговый
оксидная 230-250 12,65 -43 23,39
S-VHS JVC компонентный,
аналоговый
металлопо-
рошковая
400-430 12,65 -45 23,39
Video-8 Sony композитный,
аналоговый
оксидная 250 8,0 -43 20,05
Video-Hi8 Sony компонентный,
аналоговый
металлопо-
рошковая
430-450 8,0 -45 20,05
DV объеди-
ненный
консор-
циум
компонентный
цифровой
металлопо-
рошковая
500 6,35 -54 18,79

Читать дальше >>

1 | 2 | 3 | 4


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.