Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Подведение итогов похода. Составление отчёта

Читайте также статьи :

Картотека маршрутов
Составление отчёта о спортивном походе и экспедиции


Картотека маршрутов

     Но вот поход закончен. Приходит пора подведения его итогов. В зависимости от того, каким был поход по длительности, протяженности, сложности и целям, каковы задачи подведения итогов, может быть и разной их форма.
     Прежде всего вернувшимся домой хочется поделиться впечатлениями, привезенными из похода, с друзьями, родственниками, другими велотуристами. Стало быть, надо как-то систематизировать и оформить сведения, полученные на маршруте.
     А тем, кто совершил категорийное путешествие и стремится расти в спортивном отношении, нужно получить в маршрутно-квалификационной комиссии (МКК) справки о том, что маршрут такой-то категории пройден.
     Если туристы вернулись из экспедиции, где выполняли специальное задание, они должны соответствующим образом оформить результаты своих исследований. Но это - разговор особый. Мы остановимся на первых двух целях подведения итогов похода.
     Для получения справок о пройденных спортивных маршрутах I-V категорий сложности в МКК надо не позднее, чем через год после его завершения, представить отчет о походе. После походов I-II категорий сложности дается устный отчет, после походов III-IV категорий - по усмотрению МКК, устный или письменный, а после походов V категории сложности и в случае, если велопоход (независимо от категории) имел участки первопрохождений на велосипеде, для его зачета обязателен письменный отчет. В любом случае из отчета должно быть ясно, как группа преодолевала определяющие категорию сложности похода препятствия.
     Чтобы дать устный отчет, на заседание МКК необходимо прийти с туристскими картами на район маршрута, фотографиями, сделанными в походе, с маршрутной книжкой, в которой должны быть печати и штампы учреждений и организаций начального и конечного (прежде всего) пунктов маршрута, вклеены квитанции телеграмм в МКК.
     Однако некоторые туристские группы составляют письменные отчеты после походов любой категории сложности. Эти отчеты не только помогают в разработке маршрутов другим туристам, но и самим участникам походов, авторам отчетов потом долго напоминают о походных днях.
     Но независимо от категорий сложности маршрутов, независимо от того, составляют группы отчеты или нет, целесообразно информацию о маршрутах собирать в виде картотеки. Сведения о каждом из них размещаются на двух листах стандартной писчей бумаги (или на двух сторонах одного листа). На первом листе по порядку сообщаются подробная нитка маршрута, категория сложности, протяженность, примерное количество ходовых дней, сезонность путешествия по маршруту, залесенность территории в процентах (на глаз). Далее перечисляются участки дорог с иными, кроме асфальтового, покрытиями (брусчатка, булыжное, гравийное, щебеночное, песчаное, песчано-гравийное, грунтовое легкопроезжее, грунтовое труднопроезжее).
     Полезно указать интенсивность движения по дорогам, которую можно представить в баллах примерно по такой градации: 5 баллов - интенсивное, напряженное; 4 балла - весьма интенсивное, сравнительно напряженное; 3 балла - средней интенсивности; 2 балла - от средней до слабой; 1 балл - слабое движение. Если взять в качестве примера регион «Золотого кольца» (северных наших соседей), то на дорогах Москва - Ярославль, Москва - Владимир - Суздаль - Иваново интенсивность движения - 5 баллов; на дорогах Владимир - Юрьев-Польский, Ярославль - Старое Село - Углич - 4 балла; на дорогах Ростов - Углич, Юрьев-Польский - Сима, Рязанцево - Переславль-Залесский - 3 балла; на участке Сима - Рязанцево - 2 балла. Дороги из областных центров в районные, как правило, имеют интенсивность движения 2 балла, ветви в стоящие в стороне от трасс селения и соединительные дороги местного значения - 1 балл. Обычно от областного или районного центра к периферии административной территории интенсивность движения на одной и той же дороге уменьшается, бывает, даже на 2 балла. Такая информация в описаниях маршрутов нужна потому, что нередко интенсивность движения не соответствует административному значению дороги.
     Следующий пункт - профиль маршрута (здесь нужно перечислить крутые подъемы и спуски, а для горных маршрутов сообщить названия и высоты перевалов). Затем составители описания маршрута рекомендуют лучшие места для ночлегов.
     На оборотной стороне листа перечисляются достопримечательности, которые автор описания рекомендует посмотреть последователям, в том числе с учетом радиальных выездов и выходов. Указываются места по маршруту, где много грибов, ягод, орехов. В отдельном пункте сообщают об участках маршрута, где нужны особые меры предосторожности. Наконец, отмечают прочие особенности маршрута (заповедные зоны, места, где запрещено разведение костров, удобные места для дневок, водные преграды и т.д.).
     Составление паспорта и краткого описания маршрута - хорошая практика перед написанием отчетов о сложных спортивных походах.


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.