Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Маршрут в велопоходе

Читайте также статьи :

Разработка маршрута велопохода
Некоторые маршруты Европейской части России и ближнего зарубежья
Некоторые маршруты азиатской части России и Средней Азии
Современные украинские нормы категорирования велопоходов


Некоторые маршруты азиатской части России и Средней Азии

     Второй вариант (пройдем его обратно из Хабаровского края к Уралу) может быть следующим: Хабаровск - Маяк - Комсомольск-на-Амуре - Хурмули - Постышево - Амгунь - Сулук - Ургал - Февральск - Тында - Лопча - Хани - Чара - Леприндо - Таксимо - Янчукан - Уоян - Ангоя - Нижнеангарск - Северобайкальск - Улькан - Киренга - Ния-Таюра - Усть-Кут - Хребтовая - Усть-Илимск-Братск - Вихоревка - Квиток - Тайшет - Саянский - Кордово - Минусинск - Аскиз - Бирикчуль - Новокузнецк - Барнаул - Семипалатинск и далее на запад. На этом пути также возможны походы любых категорий сложности. Протяженность притрассовой автодороги БАМа - около 3300 км. Здесь встретятся старые довоенные участки из мелкого гравия, новые участки часто покрыты бутовым камнем, они доставляют много хлопот, поэтому лучше иметь стальной обод хотя бы на заднем колесе. На восточном участке БАМа большая часть пути проходит по болотистой местности, на западном участке придется преодолеть семь горных хребтов. На Верхнезейской равнине по пути в Тынду встречаются участки дороги, подмоченные оттаявшей вечной мерзлотой, но велосипедист их может обойти. Чрезвычайно труден рельеф дороги от Лопчи до перевала через хребет Удокан. Обязательно нужно побывать на озере Леприндо. У разъезда Балбухта - "золотой" стык БАМа. От Таксимо начинается подъем на трудный для велосипедистов Северомуйский хребет. От Нижнеангарска до Северобайкальска - асфальтовое шоссе. На участке Усть-Кут - Тайшет есть очень трудные участки (Вихоревка - Октябрьский), так как технологическая дорога здесь, по сути дела, пропала. От Усть-Кута можно без труда доехать до Усть-Илимска, откуда в Братск ведет асфальтовое шоссе, изобилующее крутыми подъемами и спусками. За Вихоревкой много местных дорог -"усов", нужно быть внимательным, чтобы не сбиться с основной трассы.
     Из Тайшета можно проехать на Абакан через Восточный Саян. Трудны первые сто километров, где тайга местами почти полностью поглотила технологическую притрассовую дорогу. От поселка Саянского дороги через живописные перевалы Саянских хребтов вполне приемлемы. Из Минусинска - радиальный выезд в Шушенское в Мемориальный музей-заповедник "Сибирская ссылка В. И. Ленина". Далее можно заехать в город Кызыл, где находится географический центр Азии, затем пройти на запад на Ак-Довурак. Отсюда наиболее отважные могут горными дорогами и тропами добраться до Телецко-го озера и далее на Чуйский тракт. Более легкий вариант - от Минусинска через Абакан доехать до Аскиза, затем через поселок Бирикчуль к верховьям реки Томь и далее в Саянские степи к Новокузнецку, откуда дороги ведут в Барнаул, Семипалатинск, далее в Павлодар или Караганду и т.д.
     Восточная Сибирь любителям трудных велопутешествий дарит много других возможностей для прокладки маршрутов.
     Например, в поселке Февральск БАМ пересекает вполне приличная гравийная дорога Благовещенск - Экичман протяженностью более 600 км, по которой можно организовать отдельное путешествие.
     В Приморском крае можно проложить кольцевой маршрут: Владивосток - Ольга - Кавалерово - Дальнегорск - Пластун - Терней - Рощино - Дальнереченск - оз. Ханка - Владивосток. Протяженность - примерно 1500 км.
     Неоднократно пройдена велотуристами Москвы, Прибалтики, Сибири трехтысячекилометровая трасса Магадан - Якутск - Невер. Покрытие дороги в основном гравийное, не везде одинаково по качеству, но вполне пригодное для велосипедной езды. Асфальт -на некоторых участках. В местах особенно интенсивного движения уложен бетон. Более тщательно содержатся дороги в Магаданской области. Рельеф горный на всем протяжении маршрута с обилием рек и ручьев. Мосты, как правило, надежны, на больших реках действуют паромные переправы. Очень чистая вода.
     От Магадана начинается постепенный подъем на хребет Черского, и вскоре в поселке Палатка предоставляется выбор одной из двух равноценных по трудности дорог. Интереснее путь по северной. В середине лета у рек и в лощинах попадаются наледи, не исключены встречи с медведями. Но летом они миролюбивы. От Хандыги в сторону Якутска - примерно двести километров зимника. Лучше их проплыть по Алдану. От поселка Ытык-Кюёль уже есть новая дорога. Из Якутска можно сделать несколько радиальных выездов: в Покровск - Вестях, в Бердигестях, на восток в Амгу. Далее север, вечная мерзлота будут давать о себе знать до южной границы Якутии, хотя возможны очень жаркие дни.
     Есть в Якутии еще одна интереснейшая тысячекилометровая трасса: Удачный (аэропорт "Полярный") - Чернышевский - Мирный - Ленек, пройденная велосипедистами Мирного.
     Благоприятен для велопутешествий Сахалин, где возможна серия кольцевых маршрутов. Из Южно-Сахалинска интересны радиальные выезды в Кириллово (заповедник), в Новиково, на Охотское побережье.
     Местными велотуристами разработан кольцевой маршрут II категории сложности протяженностью около 500 км: Южно-Сахалинск - Охотское - Пихтовое - Озерский - Корсаков - Соловьевка - Анива - Огоньки - Пятиречье - Яблочный - Холмск - (Чехов - озеро Верхнее) - Южно-Сахалинск. Большая часть маршрута проходит по пересеченной местности, по песчано-гравийным и грунтовым дорогам.
     Из походов высоких категорий сложности наиболее естествен маршрут из Южно-Сахалинска на север до поселка Колендо. Он очень интересен и природой, и памятными местами.
     Из Петропавловска-Камчатского можно сделать радиальные выезды в Паратунку (курорт) и в Усть-Большерецк. Основная трасса Петропавловск-Камчатский - Усть-Камчатск неоднородна по дорожным условиям. До Атласово можно ехать без больших проблем. Очень много радоновых и минеральных источников, весь этот путь дает возможность узнать природные, этнические особенности полуострова, познакомиться с историческими памятниками. Далее трасса на Козыревск маскируется в "усах" дорог леспромхоза. От реки Козыревки - двадцатикилометровый зимник по "Бабьей тундре". Летом местность изрезана множеством речек, ручьев, обильна гнусом. Путеводной нитью является кабельная трасса, обозначенная вешками, да возможен след вездехода, обслуживающего ее. Затем - 40 км сухой дороги до поселка Крапивное на берегу реки Камчатки. Здесь катером нужно переправиться на правый берег к поселку Крахча. Путь на Ключи пересекают многочисленные речки, которые к середине дня наполняются водой, так что возможны переправы вброд на метровой глубине. Самый сложный участок - из Ключей в Усть-Камчатск. Скорее всего придется проплыть его по Камчатке между "щеками" - сжимающими реку скалами. Из Усть-Камчатска до Петропавловска-Камчатского добираются на теплоходе.

1 | 2


Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.