Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Маршрут в велопоходе

Читайте также статьи :

Разработка маршрута велопохода
Некоторые маршруты Европейской части России и ближнего зарубежья
Некоторые маршруты азиатской части России и Средней Азии
Современные украинские нормы категорирования велопоходов


Некоторые маршруты Европейской части России и ближнего зарубежья

     Сложность веломаршрутов имеет общую тенденцию нарастать с запада на восток страны. Наиболее густая сеть дорог с твердым покрытием - в Прибалтике, Западной Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II. Естественно, горы на одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым - до III категории, Карпаты - до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ - до V категории). Для европейского севера наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности). Для западной и центральной частей России типичен маршрут II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях, Северный и Полярный Урал - для отважных, там мало дорог. Урал - хороший "трамплин" для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня.
     Предложим в качестве примеров наиболее характерные маршруты для разных регионов страны.
     Прибалтика будто специально создана для оздоровительно-познавательного велотуризма: много хороших дорог, спокойный рельеф, масса достопримечательностей, всюду опрятные столовые и кафе. Но здесь не приветствуется разжигание костров, поэтому лучше всего готовить пищу на примусах. Маршруты II категории сложности по Прибалтике проложить едва ли не труднее, чем I. Впрочем, местные велотуристы для учебно-тренировочных походов разработали такие маршруты. Вот, например, типичная "двойка" по восточной Литве: Купишкис - Юодпенай - Камаяй - Рокишкис - Юодупе - Обяляй - Зарасай - Турмантас - оз. Друкшяй - Римше - Качяргишке - Мелагенай - Игналина - Линкмянис - Лабанорас - Ута - Молетай - Бальнинкай - Видишкяй - Аникщяй - Трошкунай - Ленас - Паневежис. Протяженность - около 500 км. Большая часть маршрута проходит по песчано-гравийным и грунтовым дорогам. Маршрут богат достопримечательностями.
     Латвийские велотуристы приглашают совершить путешествие II категории сложности по Видземе: Сигулда - Лигатне - р. Амата - Цесис - Лиепа - Калачи - Рауна - Дзербене - Вецпиебалга - Кал-на-Кайбени - Эргли - Дарзниеки - Мадона - Варакляны - Резек-не - Эзерниеки - Краслава - Аглона - Прейли - Ливаны - Екаб-пилс. Протяженность около 500 км, есть подъемы и спуски. Примерно 130 км - грунтовые дороги, много природных и архитектурных достопримечательностей.
     По Эстонии можно совершить кольцо, которое даст возможность побывать в самых интересных местах республики: Таллин - Кейла-Йоа - Падизе - Хаапсалу - Лихула - Пярну - Вильянди - Тарту - Муствеэ - Раквере - Таллин. Протяженность примерно 660 км. Дороги - с твердым покрытием, поэтому маршрут этот I категории сложности.
     Разрабатывая маршрут по Эстонии более детально, рекомендуем между крупными населенными пунктами выбирать местные дороги, а не магистрали. Эстония, как и другие прибалтийские республики, почти всегда позволяет выбрать несколько вариантов.
     В Белоруссии и на Украине маршруты лучше прокладывать по местным дорогам. Интересные оздоровительно-познавательные маршруты с большим количеством архитектурных памятников, с живописными озерами, грибными и ягодными лесами разработали минские туристы. Предлагаем большое минское кольцо: Минск - Неман - Несвиж - Кореличи - оз. Свитязь - Новогрудок - Любча - оз. Кромань - Налибоки - Ивенец - Раков - Вязынка - Радошковичи - Молодечно - Вилейка - Вилейское вдхр. - Сосенка - Плещеницы - Хатынь - Логойск - Острошицкий Городок - Раубичи - Минск. Все кольцо - ориентировочно 600 км, II категории сложности. Дороги встретятся самые разные: асфальтовые, мощенные булыжником, песчано-гравийные, грунтовые.
     Более основательное путешествие по Белоруссии можно совершить по Припятскому Полесью и западу страны (в скобках указаны пункты радиальных поездок): Лунинец - (Пинск) - Кобрин - Брест - Каменец - (Каменюки) - Пружаны - Ружаны - Волковыск - Гродно. Протяженность маршрута - около 700 километров.
     Украина по своей ценности для туристов менее однородна, чем Белоруссия и Прибалтика. Если Карпаты можно назвать туристской "меккой", то левобережная промышленная часть республики, особенно восточные области, не пользуются большой популярностью. На втором месте для велотуристов стоит Крым, преимущественно в мае, когда там уже тепло, но еще не начался массовый наплыв отдыхающих.
     Карпаты особенно привлекают тех, кто хочет совершить походы III и IV категорий сложности. Предлагаем вариант "тройки" по Карпатам: Дрогобыч - Борислав - Сходница - Турка - пер. Ужокский - Ужок - Ростока - Воловец - Межгорье - Синевир - (оз. Синевир) - Колочава - Драгово - Тячев - Рахов - Ясиня - перевал Яблоницкий - Кременцы - Верховина - Косов - Куты - Вижница - Берегомет - Сторожинец - Черновцы. 620 км. На маршруте десять перевалов высотой от 800 до 1000 м, на отдельных участках - песчано-гравийное покрытие дорог.
     "Четверка" обычно включает в себя песчано-гравийный участок Дубовое - Косовская Поляна - Рахов. Вот надежный "четверочный" фрагмент: Ивано-Франковск - Росильна - Красное - Осмолода - Лопухов - Усть-Чорна - Дубовое - Рахов - Луги - река Говерла - седловина между г. Петросом и г. Говерлой - река Лазещина - пер. Яблоницкий - Верховина - Куты.
     Кстати, в Западной Украине многие местные дороги - с песчано-гравийным покрытием. Что касается Карпат, то по главному водоразделу цепи на отдельных участках идет хорошая тропа, местами вполне сносная для велоезды.
     В Крым обычно едут за "тройкой". К сожалению, многие планируют маршруты в основном по автомагистралям, идущим по берегу моря. Между тем в Крыму много привлекательных для велосипедистов местных дорог в глубине горного массива, где может оказаться немало участков с элементами IV категории сложности. Много в серединной горной части Крыма и достопримечательностей, например, бывшие пещерные города и монастыри, немало здесь уголков с уникальной природой. Вот фрагмент одного из вариантов "тройки": Бахчисарай - Чуфут-Кале - Кудрино - Баштановка - Пещерное - Голубинка - Новоульяновка - Мангуп-Кале - Терновка - Чернореченское - мыс Сарыч - Форос - пер. Байдарские Ворота - Родниковское - Передовое - Соколиное - пер. Ай-Петри - водопад Учан-су - Ялта - пер. Чугельский - Алушта - Приветное - Белогорск - Грушевка - Судак - Планерское - Феодосия. В Крыму готовить можно только на примусах.
     Те группы, которые устремляются к Карпатам, проезжают в поездах отнюдь не менее интересные места Житомирской, Хмельницкой, Тернопольской, Львовской областей. Вот такой замысловатый, но интересный путь по местным дорогам можно проложить из Киева во Львов: Киев - Украинка - Триполье - Ржищев - Кагарлык - Мироновка - Богуслав - Саварка - Ольшаница - Белая Церковь - Сквира - Попельня - Брусилов - Радомышль - Черняхов - Новоград-Волынский - Городница - Корец - Славута - Острог - Кременец - Почаев - Броды - Радехов - Львов. Весь маршрут - около 1000 км, по сложности вполне "тянет" на "двойку", рассчитан на отпуск.
     Молдавия с ее Кодрами дает возможность совершить полноценную "двойку". Вот один из маршрутов протяженностью примерно 500 км (с учетом подъездов к достопримечательностям): Кишинев - Ваду-луй-Водэ - Старые Дубоссары - Криуляны - Оргеев - Кала-раш - Садова - Каприяна - Кондрица - Лозово - Ниспорены - Шишканы - Чугулены - Котовск - Гура-Галбеней - Резены - Кишинев. Маршрут проходит по живописной пересеченной местности, есть грунтовые дороги. Читать дальше >>

1 | 2


Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.