Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Маршрут в велопоходе

Читайте также статьи :

Разработка маршрута велопохода
Некоторые маршруты Европейской части России и ближнего зарубежья
Некоторые маршруты азиатской части России и Средней Азии
Современные украинские нормы категорирования велопоходов


Некоторые маршруты азиатской части России и Средней Азии

     Сразу предупреждаем, что все маршруты по азиатской части России, предлагаемые ниже, проложены в конце восьмидесятых годов, за последние годы на дорогах могли произойти изменения и в лучшую, и в худшую сторону.
     Большинство велотуристских групп в восточной части нашей страны прокладывают маршруты у ее южных границ.
     В Казахстане лучше всего возможности для походов в северной предгорной восточной и южной частях страны. Вот, например, какой маршрут III категории сложности разработали велотуристы Казахстана между двумя южными областями: Джамбул - (станция Акчулак - Акжар) - Головачевка - Каратау - Жанатас - Байкадам - Чулак-курган - Кентау - Туркестан - Тортколь - (Шаульдер) - Кр. Мост - (Сайрам) - Чимкент. Протяженность - 800 км. Маршрут знакомит с руинами древних городов, мавзолеями, археологическими памятниками. Путешествовать по нему надо с примусами.
     Горные республики Средней Азии в восьмидесятые годы были очень привлекательными для велотуристов. Во все времена года ими изъезжены Ферганская и Ошская долины, Мургабский оазис, Хорезмская область, озеро Иссык-Куль. Совершают "пятерочные" маршруты по Каракумам. Классическим веломаршрутом в этой зоне является Памирский тракт, центральная часть которого пролегает по Памирскому плоскогорью и насчитывает порядка 10 перевалов с высотой более 4000 м. Маршрут V категории сложности Душанбе - Хорог - Ош - Бишкек по этому тракту считается одним из самых сложных в стране. В девяностые годы этот район стал чересчур "горячим" в связи с вооруженными конфликтами, поэтому для велотуризма сегодня он не очень благоприятный.
     Неоднократно пересечены велотуристами Каракумы, в частности, не одна группа прошла вдоль сухого русла Узбоя. Вариант маршрута, IV категории сложности, пройденный липецкими туристами, таков: Ходжейли - Сарыкамышское озеро (государственный заповедник) - вдоль Узбоя - Джамал - Бургун - Ясхап - Небит-Даг. Протяженность всего маршрута - около 900 км. К Сарыкамышскому озеру ведет асфальтовая дорога. В пустыне, особенно на такырных участках, много автомобильных следов, в которых легко запутаться. По руслу Узбоя - в основном движение по солончакам, иногда приходится взбираться на песчаные барханы. От плато Челюнкыр до поселка Ясхап маршрут идет сначала по барханам, потом грунтовой дорогой, последний участок маршрута - по асфальту.
     По пустыне путешествуют чаще всего весной (в марте - апреле) или осенью (октябрь). Весной пустыня кишит ядовитыми обитателями, в октябре их мало, но температура под утро опускается ниже нуля градусов.
     Некоторые вынашивают планы пройти за несколько отпусков из европейской части России на Дальний Восток или наоборот. Восточнее Красноярского края существуют два основных пути: вдоль Транссибирской магистрали и вдоль Байкало-Амурской магистрали. Однако хотим особо предупредить, что путешествие по обоим маршрутам требует основательной и долгой физической, тактической и технической подготовки участников.
     До Омска можно выбрать несколько вариантов пути: по основной трассе через Челябинск, Курган; через Тюмень, Ишим; экзотический вариант, наиболее трудный - вдоль Иртыша через Тобольск, Тару.
     От Омска нитка маршрута такова: Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Тайшет - Зима - Иркутск - Слюдянка - Улан-Удэ - Петровск-Забайкальский - Хилок - Чита - Агинское - Нерчинск - Чернышевск - Магдагачи - Тыгда - Шимановск - Свободный - Благовещенск - Архара - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток. Протяженность всего пути от Омска до Владивостока - около 6600 км. Возможны походы III-V категорий сложности.
     От Кемерово до Красноярска - живописная дорога с асфальтавым и гравийным покрытием. Из Улан-Удэ до Читы возможны три варианта: по Романовскому тракту, вдоль железной дороги с последующим выходом на Улетский тракт или на Петровск-Забайкальский. Вдоль реки Хилок идет красивая, но местами разбитая гравийная дорога. Из Читы в Агинское ведет асфальтовая дорога. Из Чернышевска до Магдагачи летом пройти крайне трудно. Этот участок можно преодолеть ранней весной (в апреле) или поздней осенью по зимникам, когда морозы не так сильны. В районе Тыгды новая хозяйственная деятельность, в частности местного леспромхоза, даст возможность проехать и летом; у Ушумуна - трудный участок. Из Сиваков через станцию Переселенченская следует по объездным дорогам пробираться на совхоз "Мухинский". Из Шимановска до Свободного - бетонная и гравийная дороги, от Биробиджана до Хабаровска - гравийная, но очень красивая таежная дорога. От Хабаровска до Владивостока - асфальтовое шоссе. Читать дальше >>

1 | 2


Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.