Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Общественно-полезная работа велотуристов

Читайте также статьи :

Предисловие
Составление описаний маршрутов велосипедных поход
Разработка веломаршрутов для турбаз, кемпингов и прокатных пунктов
Испытане новых моделей велосипедов
Изготовление и испытание велотуристского снаряжения
Сельскохозяйственная и природоохранная деятельность велотуристов
Медико-биологические наблюдения. Совершенствование классификации категорийных маршрутов


Испытане новых моделей велосипедов

     Чтобы создать хорошую, надежную, удобную машину, которой люди были бы довольны, ее нужно основательно испытать в разнообразных дорожных и климатических условиях. Причем эффективность испытаний в немалой степени зависит от компетентности испытателей. Поэтому проблема полновесного испытания велосипедов на отечественных велозаводах существует. Конструкторы велозаводов даже прямо указывают, что слаба обратная связь с опытными велотуристами, хорошо знающими технику.
     Вот какие требования предъявляют велостроители к испытателю. Он должен хорошо знать велосипед, принципы взаимодействия деталей и узлов, определять признаки и причины неисправностей, уметь регулировать велосипед. А масса тела испытателя должна быть 75 -80 кг. Испытательные пробеги требуют от их участников высокой слаженности, проходят в интенсивном режиме, походный день плотно занят делом: движение по маршруту, вечером - осмотр и ремонт велосипедов, технические записи об их «поведении». Одним словом, испытания велосипедов - это работа, причем нелегкая. Общий пробег испытаний обычно составляет до пяти и более тысяч километров, примерно треть пути - по грунтовым дорогам, часть испытательного супермаршрута пролегает по горам.
     Кроме того, велосипеды должны эксплуатироваться в разных климатических условиях, в сорокоградусную жару и при отрицательных температурах. Длятся испытательные пробеги 2-3 месяца, иногда и больше. Поэтому одну машину обычно испытывают 2-3 велотуриста.
     Во время пробега ведется журнал испытаний, в котором фиксируются все поломки и неисправности, появляющиеся в пути, либо данные о поломках и неисправностях заносят в ведомость дефектов. Каждый испытатель в свою очередь ведет дневник ежедневных профилактических осмотров, наблюдений за работой своего велосипеда, оценки удобства его эксплуатации, фиксирует в нем поломки, замену деталей и т. д. Все эти наблюдения дают возможность сделать выводы о необходимости конструкторской доработки моделей. Вот, в частности, какие требования предъявляют к велосипедам конструкторы АОЗТ «Харьковский велозавод имени Г.И.Петровского», изложенные в программе испытаний.
     Подвижные соединения должны работать без заеданий. Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочек, сбрасывание цепи и самопроизвольное переключение передач. Смещение боковой поверхности обода переднего колеса относительно заднего не должно быть более 7 мм, радиальное и торцевое биение обода колеса велосипедов допускается в пределах 2 мм. Минимальный зазор между шиной колеса и любой деталью рамы или передней вилки должен быть 2 мм. Багажник должен выдержать без остаточной деформации равномерно распределенный груз массой 15 кг. При нажатии на рукоятку тормоза колодки должны прилегать к поверхности обода колеса, а после снятия усилия пружины тормоза должны обеспечивать возврат рукояток и колодок в исходное положение. Тормозной путь велосипеда на ровном горизонтальном участке прямой и сухой дороги с асфальтовым или бетонным покрытием при скорости 24 км/час не должен превышать 5,5 м. Передняя вилка должна свободно, без заеданий и заклинивания, поворачиваться на угол не менее 60° в обе стороны относительно направления прямолинейного движения велосипеда.
     Основательно были организованы испытания новых моделей велосипедов на Йошкар-Олинском механическом заводе. Испытательные пробеги проходили в интенсивном режиме, поэтому в бригады испытателей набирали людей выносливых и тренированных. Путешествовали заводчане-испытатели по разным районам страны и теперешнего ближнего зарубежья. Например, «Салюты» участвовали в велопробеге Йошкар-Ола - Владивосток протяженностью 10 тыс. км, их багажники везли груз от 30 до 40 кг. Разработанные заводом велосипеды «Таир», «Альтаир-Т», «Альтаир» и «Таир-маршрут» прошли по Крыму, Кавказу, Средней Азии, по пескам Каракумов, вдоль сухих русел Узбоя и Жанадарьи.
     Часто пробеги испытателей проходили по маршрутам V категории сложности, так что участники таких пробегов успешно могли достигать спортивных целей, в том числе получение звания мастера спорта.
     По результатам испытаний составлялся протокол, в котором сообщались параметры испытуемых моделей велосипедов, условия, в которых проходил пробег (как были нагружены велосипеды, по каким дорогам ехали и т.д.), далее вносились сведения о поломках и обнаруженных неисправностях велосипедов, на каких этапах пути поломки произошли, давались предложения испытателей, заключения относительно готовности моделей к серийному выпуску.
     Велотуристы, отправляющиеся в длительные сложные путешествия на велосипедах, выпущенных недавно, могут помочь велостроителям.


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.