Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Остановка, привал, ночлег, днёвка

     Положения, когда походная группа стоит на месте, различаются по целям и продолжительности, приурочены к определенным часам дня. Самые короткие - остановки в процессе движения. Могут быть также более или менее длительные остановки из-за непредвиденных обстоятельств. Затем идут обеденные привалы, ночлеги и наконец дневки.

     Остановки организуют, в зависимости от условий прохождения маршрута, несколько раз в день на 10-20 минут. Более длительные остановки не рекомендуются, потому что нарушается ритм движения, наступает некоторое расслабление организма. В сложных велопоходах нет необходимости придерживаться четкого графика остановок для отдыха через каждый час или полтора, как это рекомендуется для велопоходов низших категорий сложности. Частота остановок - вопрос для каждой группы и для каждого похода индивидуальный, зависит от характера дорог, погоды, протяженности дневных переходов, от физической подготовленности участников к походу. Главное, чем надо при этом руководствоваться, - это состояние группы, чтобы люди были в нормальном бодром настроении, чтобы не возникало переутомления, потертостей от длительного сидения в седле и кручения педалей и т.д. Но хотя бы одна остановка за два часа должна быть.
     Места остановок желательно намечать заранее, например, на предыдущей остановке руководитель (штурман) приблизительно намечает место следующей и сообщает о ней остальным. Планируя остановки, нужно стремиться экономить время, совмещать отдых с каким-нибудь делом (уточнение дальнейшего пути, осмотр архитектурного памятника, сбор грибов, визит на почту и т.д.). Кроме того, остановки должны устраиваться вблизи питьевой воды, а в жаркую погоду - около ручьев, озер и рек, чтобы можно было искупаться, умыться, помыть ноги. На остановках полезно выполнять физические упражнения для шеи, рук, плечевого пояса и поясницы.
     Темп движения перед остановкой и после нее должен быть несколько снижен. Перед тем, как остановиться, руководитель (или штурман) занимает место впереди группы.
     В городах остановки могут быть более продолжительными, а в середине дня совмещены с обедом. Здесь лучше затормозить около сквера или парка, на набережной реки, у велосипедов отставить дежурного, чтобы члены группы могли спокойно осмотреть достопримечательности, сходить в магазин, на рынок и т.д.
     Немало в пути бывает остановок и задержек, связанных с подъемом на перевалы, преодолением рек и ручьев, труднопроходимых участков и т. д. На любом перевале, в том числе промежуточных, группа, как правило, задерживается для того, чтобы все подтянулись. Составляя график дня, бывает, такие остановки упускают из виду, и они, к огорчению туристов, выбивают группу из графика.
     Непредвиденные остановки случаются по многим причинам: из-за ухудшения погоды (дождь, снегопад, пыльная буря и т. д.), при поломках велосипедов, при падении туриста или ухудшении состояния здоровья, а также для фотографирования, расспросов о дороге, для заправки фляг водой и т.д. Поскольку такие остановки случаются довольно часто, на каждый день надо планировать хотя бы по часу резервного времени. Причем чем больше в группе участников похода, тем больше вероятность непредвиденных остановок, тем больше времени на них надо отводить. Хорошая физическая форма туристов дает больше возможностей для того, чтобы потом «нагнать» график. Высокая техника преодоления сложных участков каждым участником похода, навыки и умение вождения велосипеда в различных дорожных условиях, хорошее техническое состояние самих велосипедов также снижают вероятность незапланированных остановок.

     Дневной привал устраивается для обеда и отдыха, используют его также для ремонта велосипедов и снаряжения. Продолжительность привала зависит от характера маршрута, погоды, физического состояния и желания группы. До обеда должна быть пройдеиа большая или сложная часть дневного отрезка маршрута. Останавливаться на привал нужно стараться на берегу реки, озера или ручья. В любом случае если обед - не в столовой, привал должен быть у источника питьевой воды. Питьевую воду рекомендуем брать только из колодцев и родников, поэтому привал часто устраивают вблизи населенных пунктов.
     Обед может быть полным (с готовкой супа, второго и третьего блюд), но бывает, группа ограничивается лишь кипячением чая, а горячие блюда готовит утром и вечером. Как бы то ни было, рекомендуем привал делать продолжительностью не менее полутора часов, а в жару - 4 часов. Приехав на место привала, участники похода прежде всего выдают дежурным все необходимое для приготовления обеда (чая). Если есть влажные вещи, а во время привала дождя нет, надо воспользоваться случаем и тут же развесить на кустах и ветвях, разложить на сухой траве вещи сушить. На дневном привале во время отдыха не будет лишним наловить рыбы на ужин, собрать грибов или ягод, искупаться, уточнить маршрут и график движения. Читать дальше >>

1 | 2 | 3


Наши партнёры:
Лучший бренд по роликам tempish цены приемлимые, качество на высоте.


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.