Многодневный поход

Главные статьи раздела :


Посадка, техника езды на велосипеде
Тактика велопохода
Ориентирование в велопоходе
Какая погода будет завтра?
Движение по разным дорогам, преодоление препятствий
Правила дорожного движения и комментария к ним
Обеспечение безопасности в велопоходах
Психологическая атмосфера в группе
Остановка, привал, ночлег, днёвка
Питание
Походная гигиена и медицина
Ремонт велосипеда в походе
Краеведение в велотуризме
Общественно-полезная работа велотуристов
Полевой дневник
Фотосъемка и видеосъемка велогруппы
Навигация в велопоходе
Подведение итогов похода. Составление отчёта


Движение по разным дорогам, преодоление препятствий

     По лесным дорожкам, где много мелких препятствий (канавок, корней, упавших деревцев и т.д.), ехать надо медленно. Наскочив на скорости на корень, можно выбить спицы.
     Самое неприятное для велосипедиста, когда мелкие препятствия (ямка, канавка, ствол поваленного деревца и т. д.) появляются внезапно перед колесами на гладком участке дороги, так что затормозить некогда. В этом случае лучше всего через препятствие перепрыгнуть вместе с велосипедом (когда есть туклипсы или контактные педали, это сделать намного легче). Если скорость движения большая, можно оторвать от земли сразу два колеса и перепрыгнуть через препятствие или хотя бы смягчить удар. Привстав на педалях, велотурист резко бросает все тело вперед и вверх и одновременно поддергивает руками за руль велосипед.
     Во время категорийных путешествий велотуристам приходится ездить по тропам и дорожкам, на которых разного рода препятствия - корни деревьев, кочки, канавы, каменные россыпи и др. - встречаются на каждом шагу на протяжении многих километров. Ехать по таким дорожкам очень трудно. В этом случае рекомендуем применять универсальный способ «самокат», когда велотурист смещается к рулю и одной ногой отталкивается от земли, а второй опирается на педаль.
     На лесных, малонаезженных дорогах, заросших травой и часто переходящих в зимники или даже еле заметные тропы, попадается очень много скрытых от глаз препятствий. Такие участки лучше преодолевать пешком. При движении по сложным тропам в тайге или в горах, во избежание травм, рекомендуется снимать педали хотя бы с той стороны, где находятся владельцы велосипедов. При переходе через завалы упавших деревьев, нагромождение крупных камней, каменные россыпи и т. д. велосипед нужно переносить на плече, но ни в коем случае не надевать на шею, так как при неосторожном движении или падении можно тяжело травмироваться о ведущую звездочку. При переходе завалов лучше всего встать цепочкой и передавать велосипеды друг другу. Иногда бывает выгоднее не обходить перегородившие тропу стволы деревьев, а их перепиливать.

     Переправы через реки и ручьи в велосипедном туризме - обычное явление. Конечно, стараются водную преграду пересечь посуху. Когда нет вблизи моста, используют навесные мостики, сделанные местными жителями, переброшенные над водой бревна, перебираются по камням.
     Навесные мостики, выложенные из досок, хвороста или даже плоских камней, часто можно встретить над горными реками. Они довольно шатки, раскачиваются и на них легко потерять равновесие. Проходя по ним, необходимо стараться не смотреть на воду.
     При переходе реки по бревну рюкзаки снимают с велосипедов и надевают на плечи. Велотурист держит велосипед за руль и седло, ставит его кареткой на бревно, поперек ему, и так осторожно передвигается.
     При переправе по камням велотуристы располагаются на них цепочкой, проталкивая велосипеды от камня к камню.
     Броды даже через ручьи и маленькие речки с ходу переезжать не рекомендуется: грунт дна может оказаться мягким и вязким, кроме того, можно замочить переключатель, втулки колес, каретку. Лучше велосипед перенести.
     Броды, к которым идут дороги, - обычно мелкие, но если нельзя перенести велосипед, не замочив рюкзак, то лучше его снять и перенести на себе. Особенно ответственна переправа вброд через средние и большие реки. Есть одно правило: реки в горах преодолеваются утром, когда воды в русле меньше всего. Подойдя к реке, нужно определить скорость ее течения, глубину, ширину, характер дна, подобрать удобное место для переправы, подготовить снаряжение, распределить обязанности по страховке, установить порядок преодоления. Разведку брода производит опытный велотурист с шестом.
     Лучше всего переходить реку в местах с более широким руслом и спокойным течением. Иногда хорошей подсказкой удобного для брода места служат брошенные на берегу реки шесты. Если дно не просматривается и возникает опасность ранения ноги, преодолевать брод нужно в соответствующей обуви (например, в резиновых сапогах). Перед переходом через реку нужно проверить крепление принадлежностей на велосипеде - фляги, насоса, ремонтной сумки и т.д., а также обратить внимание на упаковку сахара, соли, спичек, карт, документов, фотопринадлежностей в рюкзаках.
     При переходе реки велосипед проводится по дну и должен всегда располагаться ниже по течению. Велотурист держит велосипед за руль и седло. Сделав шаг одной ногой, турист проводит к ней велосипед, затем, добившись устойчивого положения велосипеда и опираясь на него, переставляет другую ногу. Перешедшие на противоположный берег должны наблюдать за остальными участниками и в случае необходимости оказать им помощь. После преодоления реки проверяют смазку передней и задней втулок и цепи.
     Если вода при сильном течении заходит выше колен, нужна страховка. В этом случае группа должна знать технику наведения переправ, правила страховки и иметь достаточный практический опыт, который вырабатывается в предпоходных тренировках. Страховка применяется при помощи грудной обвязки, основной и вспомогательной веревки. При отсутствии специального инвентаря (репшнура, веревок, карабинов) для грудной обвязки рекомендуется использовать капроновый шнур, сплетенный втрое «косичкой», длиной 3 м. Основная и вспомогательная веревки крепятся непосредственно к грудной обвязке. Основная веревка всегда располагается на прямой линии переправы, вспомогательная - ниже по течению. В аварийной ситуации при помощи основной веревки потерпевший удерживается, а вспомогательной подтягивается к берегу. При подготовке сложной переправы разводят костер, иногда на обоих берегах, достают сухую одежду и медаптечку на случай экстренной помощи.
     Если предполагается переход бурной реки с уровнем воды выше пояса, навешиваются перила. На этот случай надо заранее предусмотреть в снаряжении веревки, грудные обвязки, несколько карабинов, один-два спасжилета. Организация навесной переправы - дело более трудоемкое, тем не менее применение ее не исключено. В этом случае первыми переправляются участники, затем рюкзаки, потом велосипеды.

     При проведении сложных велопоходов иногда в состав специального снаряжения для переправ включают автомобильные камеры или легкие резиновые лодки, а если есть надувные матрацы, можно из них сделать плоты. Перед переправой четыре надутых матраца связывают вместе, причем каждые два соседних матраца соединяют в двух местах, то есть всего получается 8 связок. С каждого велосипеда снимается левая педаль. На одну пару матрацев кладут велосипеды так, чтобы переключатели приходились на подушки, на другую пару ложатся туристы и транспортируют плот к противоположному берегу. Применение такого плавсредства расширяет возможности группы и позволяет остановиться лагерем, например, на живописном острове.

1 | 2 | 3


Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.