Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Скоростные велопутешествия

     Считается, что скоростные (или спортивные) велопутешествия - молодой для нашей страны вид туризма, что он пришел с Запада. Но скорее это - хорошо забытое старое. Собственно говоря, весь многодневный велотуризм начинался в конце прошлого века со скоростных (с учетом велосипедов и дорог того времени) пробегов, в частности, из Москвы в Санкт-Петербург, который до 1917 года почти ежегодно проводили московские «велосипедисты-циклисты». Не случайно поэтому самым престижным и популярным пробегом спортивных велотуристов стал возрожденный в 1986 году веломарафон «Белые ночи» по маршруту Москва - Ленинград (теперь опять Санкт-Петербург).
     Что же заставляет людей, затемно выезжая из Киева, крутить педали почти непрерывно тридцать, а то и сорок часов, чтобы, вконец измученными, добраться на следующий день до берегов Чорного моря вместо того, чтобы, отъехав километров пятьдесят от Киева, устроиться на привал на уютной опушке леса? На это можем ответить: наверно, то же самое, что альпинистов заставляет штурмовать Эверест, хотя на свете есть много небольших «уютных» гор.
     Главным отличием скоростного велотуризма от других его направлений является спортивная ориентация, большее внимание собственно езде, нежели привалам, хотя езда без привалов - это, конечно же, не туризм. Предпочтение при этом, естественно, отдается гоночным велосипедам и гладким дорогам. Неудивительно, что в конце XX века появились модели, предназначенные лишь для современных дорог.
     По европейским понятиям, к велопутешествиям относят именно скоростные пробеги, а велопоходы по трудным дорогам или вообще бездорожью, когда велосипед местами несут на плече, - это вообще чисто наша специфика, прозванная «путешествиями с велосипедом». Это разные виды туризма, хотя некоторые велотуристы сочетают в себе любовь и к тому, и к другому виду путешествий.
     Но... хороших асфальтированных дорог в современной Украине, несмотря ни на что, становится все больше.
     Спортивный стиль в велотуризме требует от его поклонников не только хорошей физической подготовки, но и профессионализма в обслуживании, ремонте и регулировке велосипеда, рыцарского к нему отношения. Поэтому спортивный велотуризм можно назвать техническим видом туризма.

     Существует множество видов скоростных велопутешествий - велопробегов, походов выходного дня, марафонов, поездок с элементами экспедиций.
     О скоростных походах выходного дня мы сказали в соответствующем разделе. Обычно группы таких походов небольшие (6-10 человек).

     Исторически сложилось, что в странах пост Советского пространства велопробегами на средние и длинные дистанции назывались поездки протяженностью более 100 и 200 км соответственно (порой еще употребляется термин «сверхдлинные дистанции» - более 500 км). Веломарафон - термин европейский, полностью соответствующий нашим пробегам на длинные дистанции; однако в последнее время под влиянием американцев европейская планка была снижена до 160 км (то есть до ста американских миль).
     Четкой границы между велопоходами, велопробегами и веломарафонами нет. Скоростные походы выходного дня, совершаемые велосипедистами от дома до дома, вполне могут считаться пробегами. Но у велопробегов наиболее важным является спортивный аспект, контрольное время прохождения всего маршрута, а иногда и отдельных его участков. Отличие же от велогонок состоит в том, что конкретное время прохождения дистанции (первенство на ней) в пробеге не так важно, а лимит времени, как правило, достаточно большой. Пробеги проводятся под эгидой какого-либо велоклуба и рассчитаны на туристов, а не велогонщиков. Они планируются обычно заранее.
     В велопробеге возможно использование автомобиля сопровождения, который везет часть багажа, продукты, запасные части. Особенно полезно сопровождение в линейных пробегах, когда велосипедисты стартуют из одного города, а прибывают в другой.
     В велопробеге возможно использование автомобиля сопровождения, который везет часть багажа, продукты, запасные части. Особенно полезно сопровождение в линейных пробегах, когда велосипедисты стартуют из одного города, а прибывают в другой.
     В нынешнее время пробеги на длинные дистанции в нашей стране почти не проводятся. Но в бывшем Советском Союзе (а сейчас и в России – речь пойдёт о данном регионе) пробеги начали проводить с 1979 года. Это «Пробеги России», организуемые в Центральной России велоклубами Москвы, Черноголовки, Твери, Калуги, Новомосковска, Новгорода по исторически сложившимся для каждого велоклуба традициям (большинство пробегов имеют собственные имена) по маршрутам Москва - Ярославль, Москва – С.-Петербург, Москва -Тверь - Дубна, Боровичи - Новгород, Калуга - Тула - Калуга. В 1979 году взяли начало самые заслуженные так называемые Киржачские пробеги, которые проводятся, как правило, несколько раз в год по разным маршрутам протяженностью 150-300 км.
     Пробег из Москвы в Ярославль - характерный однодневный марафон около 270 км, в восьмидесятые годы он проводился в разгар лета, а с девяностых годов - в предпоследнюю субботу мая.
     С 1986 года в целях возрождения традиций русских велосипедистов ежегодно в июне проводится 700-километровый пробег «Белые ночи». Свое название пробег получил в честь велофестиваля петербургских велотуристов, на который участники марафона прибывают своим ходом из Москвы. Велофестиваль проводится в самую короткую ночь с субботы на воскресенье; соответственно велопробег стартует из Москвы накануне ранним утром в четверг или пятницу.
     А с середины 90-х годов в России несколькими велоклубами, например, Волгограда, Екатеринбурга, С.-Петербурга, начали проводиться популярные в велосипедном мире пробеги ВРМ (Brevets de Randonneurs Mondiaux), что очень приблизительно можно перевести как «прогулочные пробеги всего мира», причем слово «прогулочные» в данном случае означает, что это не спортивное соревнование, а езда ради удовольствия. Пробеги эти проводятся на дистанции 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Координирует эти пробеги парижский клуб Audax club Parisien, по традиции занимающийся всеми информационно-регистрационными вопросами. На пробегах до 600 км лимит времени соответствует прохождению дистанции с минимальной средней скоростью 15 км/час, а на 1000-1200 км - 13 км/час (при этом учитывается и время движения, и время остановок для отдыха). Наши клубы, начавшие проводить пробеги после контактов с организаторами ВРМ, полностью используют их правила, дистанции и контрольное время.
     Несколько лет назад в Европе на четырех языках стал издаваться ежегодник «Веломарафоны в Европе и Северной Америке». Приятно, что российский скоростной велотуризм был там отмечен по достоинству - из стран Восточной Европы признаны заслуживающими внимания и анонсируются лишь чешские и российские веломарафоны, а также тартуский марафон. Таким образом, большинство из велопробегов, в течение многих лет проводившихся в Центральной России, включено теперь в общеевропейский план.

     Экспресс-транспортные пробеги. Спортивные велотуристы нередко соединяют приятное с полезным, например, на выходные дни едут на дачу, до которой сотня-полторы километров, на велосипеде. Рано утром выезжают из города и к полудню добираются до места назначения, обгоняя на некоторых участках раскаленные на солнце, пыхтящие, набитые до отказа рейсовые автобусы.
     Сущность таких пробегов отражена в самом названии. «Экспресс» - потому что быстро и с малым количеством остановок, «транспортные» - в этих пробегах велосипед используется как транспортное средство для того, чтобы добраться куда-нибудь, то есть заменяет электричку или автобус. Совершать их лучше вдвоем-втроем, можно и в одиночку, если не скучно ехать одному.
     Некоторые спортивные велотуристы и в командировку отправляются на велосипеде. Элегантный гоночный велосипед обычно разрешают держать прямо в гостиничном номере. Читать дальше >>

1 | 2 | 3

Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.