Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Походное снаряжение

Читайте также статьи :

Предисловие о походном снаряжение
Групповое снаряжение
Ремонтный набор, инструменты
Личное снаряжение


Личное снаряжение

     В верхней одежде велотуриста трудно провести грань между вещами общетуристского характера и специальными, предназначенными только для велосипедистов. Поэтому всю одежду мы будем рассматривать вместе.
     Одежда велотуриста должна быть легкой, не стеснять движений, не иметь грубых швов, которые могут привести к потертостям, а также быть эластичной. Облегчение одежды не должно достигаться за счет снижения ее теплозащитных свойств. Кроме того, одежда должна иметь хорошую водонепроницаемость, малую гигроскопичность, то есть она должна позволять испарять потовыделения с поверхности кожи, сохраняя теплозащитные свойства. В общем, одежда должна при всякой погоде и при любой работе велотуриста сохранять необходимый пододежный микроклимат: температуру, влажность, подвижность воздуха. В покое комфортной является температура 30-32°С, а влажность обеспечивает тепловой комфорт при ее значении 35-60%. Различной на разных участках тепа должна быть и толщина одежды, и ее можно и нужно рассчитывать. Чем больше слоев одежды, тем выше содержание углекислоты во внутреннем слое воздуха.
     В комплект одежды для езды на велосипеде прежде всего входит ветрозащитная куртка, функции которой до недавнего времени выполняла штормовка, ставшая символом самодеятельного туризма (а некоторые с ней до сих пор не расстались). Вместе с тем она, имея серо-зеленый цвет, для автодорог не очень годится, поскольку одежда велотуриста, особенно направляющего и замыкающего, должна быть яркой. Далее наступил этап курток из парашютного капрона, а в последние годы на смену им приходят новые легкие прочные материалы, например, Gore-Tex, Super Bretex, Polartec, Cyclone, Sympatex. Применение новых материалов, использование новых технологий позволяют намного уменьшить вес костюмов, призванных защищать от дождя и ветра, повысить комфортность езды. Познакомим поближе с лучшими материалами для верхней одежды, которые начали поступать на российский рынок.
     Gore-Tex - это мембранная ткань, то есть между несколькими слоями размещается тефлоновая мембрана. Она не пропускает воду и ветер, а водяной пар, наоборот, свободно проходит изнутри наружу. Таким образом, разновидности ткани Gore-Tex сочетают в себе три важнейших качества: непромокаемость, непродуваемость и способность «дышать». Гарантируют постоянное ощущение сухого тепла. Продукция фирмы W. L. Gore and Associates признана одним из лучших американских изобретений.
     Для модной повседневной и спортивной одежды чаще используются материалы Gore-Tex Z-liner и Gore-Tex Z light (в них мембрана свободно подвешена между внешней тканью и подкладкой, либо накатана на подкладку). Для серьезных внешних нагрузок больше подходит Gore-Tex 2 layer и Gore-Tex 3 layer (мембрана накатана на внутреннюю поверхность внешней ткани или прокатана между внешней тканью и прокладкой).
     В настоящее время существует немало аналогов Gore-Tex, прежде всего назовем Sympatex, Triple Point Ceramic-1600, 1200, Cyclone, Super Bretex. Из этих тканей изготавливаются защитные костюмы от непогоды. Благодаря их универсальным свойствам лучшего для велотуризма и желать не надо, но они не получили широкого распространения из-за высокой стоимости материала. При этом, чтобы не нарваться на подделку, необходимо знать, что перечисленные ткани у нас продаются только в готовых изделиях.
     Ткани типа Polartec представлены у нас несколькими разновидностями.
     Polartec серии 100М представляет собой сверхтонкую легкую двустороннюю микроволокнистую ткань с ворсом, которая совмещает износоустойчивость с мягкой, похожей на замшу, текстурой. Плотная структура микроволокон улучшает ветронепроницаемость и уменьшает давление, что важно для велотуризма. Из этой ткани изготавливаются легкие рубашки, брюки, носки, перчатки.
     Polartec серии 200 DWR с продолжительной водонепроницаемостью представляет собой двустороннюю ворсистую ткань, с которой капли воды быстро стряхиваются. Из этой ткани изготавливаются теплые костюмы, шапки, перчатки. Вещи из этой ткани используются в велотуризме, но при ветре необходима дополнительная ветрозащитная одежда.
     Ткань Polartec серии 300 - плотная двусторонняя ворсистая ткань, созданная для экстремальных погодных условий. Она гарантирует незакатывание ворса и обладает прекрасными изоляционными свойствами, несмотря на ее небольшой вес.
     Ткань Polartec Windbloc (дословно: блокирующая ветер) имеет износоустойчивую ветро- и водонепроницаемую структуру, обеспечивает комфорт в любых погодных условиях разных сезонов, обеспечивает минимальные потери тепла под воздействием ветра и воды. Это одна из наиболее подходящих для велотуризма тканей Polartec, из которых очень практичны анараки, куртки, шапочки и другая одежда. Изделия из материала Windbloc пока не получили в России широкого применения из-за их высокой стоимости, они редко бывают на нашем рынке.
     С каждым годом ткани Polartec совершенствуются. По своим качествам они превосходят шерсть. На российском рынке начинают появляться изделия из признанных лучшими тканей Polartec Aleutian Cord, Polartec Aleutian-275-375, Polartec Polyskin, Polartec Recycled.

     Сейчас накидки от дождя в основном делаются из различных синтетических материалов (Nylon Taffeta 190-T с металлизированным покрытием, Silver), реже из прорезиненных тканей. Однако далеко не до всех в Украине дошли новые импортные материалы и изделия из них, много еще велотуристов, которые вынуждены делать накидки из полиэтилена сами.
     Предлагаем простейший вариант полиэтиленовой накидки от дождя, которую легко сделать самому. Берется прямоугольный лист полиэтилена длиной 300-360 см (в зависимости от роста велотуриста) и шириной вполовину длины и складывается пополам. По одной из прилегающих к сгибу сторон получившегося квадрата листы полиэтилена свариваются. Делается это так. На оконное стекло кладут склеиваемые листы полиэтилена, на них накладывают полиэтилентерефталатную пленку и по ней с небольшим нажимом проводят паяльником (для большей прочности можно провести две параллельные линии). Получится конус. Линия сгиба будет на спине, шов - на груди, угол между ними станет макушкой накидки. Противоположный от макушки угол отрезается по дуге окружности, соединяющей два боковых угла. Затем наденьте накидку на себя (шов - спереди) и отметьте место, где должен быть овальный вырез для лица. Снова сложите накидку, сделайте вырез длиной по линии шва примерно 25 см и глубиной 6-8 см. На линии сгиба на спине на уровне шеи прикрепите тесемку. Можно по всей окружности накидки приклеить двойную полоску полиэтилена и в нее продеть тесемку. Во время езды руки велотуриста оказываются под накидкой, ее края он собирает на руле.
     А тот, кто располагает временем и терпением, может сделать накидку-плащ. Сначала из полиэтилена склеивается трапециевидный мешок шириной 70-80 см и длиной 120-140 см. На узком торце мешка посередине делается вырез для головы, сверху к нему приклеивается капюшон, с боков - рукава, на концах рукавов и на капюшоне края полиэтилена подворачиваются на 3 см, приклеиваются, на рукавах вдеваются резинки, а на капюшоне - тесемка.
     Однако летом в теплую погоду под накидкой человек от собственных испарений становится едва ли не более мокрым, чем под дождем, поэтому некоторые велотуристы, не имеющие водоотталкивающей куртки, предпочитают в дождь надевать штормовку, которая на солнце и на ветру высыхает быстро. Читать дальше >>

1 | 2 | 3 | 4

Наши партнёры:

Warning: require_once(/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/velotur.kiev.ua/public_html//03abf772621e7f1ea2be15fcecec73c7/sape.php' (include_path='.:/usr/local/php/lib/php') in /home/velotur.kiev.ua/public_html/saperunner.php on line 3


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.