Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Организация зарубежных и международных велопоходов

Читайте также статьи :

Другие страны - с седла велосипеда
Виды зарубежных велотуров
Особенности организации зарубежных велопоходов
На велосипеде по Европе


Другие страны - с седла велосипеда

     Бывшая мирная революция в Советском Союзе, наверное, ни на одном виде самодеятельного оздоровительно-спортивного вида туризма не сказалась так сильно, как на велосипедном. Прежде всего речь идет, конечно, о географии путешествий. Раньше велотуристы в основном устремлялись из центральных районов СССР на юг и юго-восток (Кавказ, Средняя Азия, Крым). А после того, как упал «железный занавес», а на нашем юге - в Средней Азии и на Кавказе - стало неспокойно и просто опасно, приверженцы двухколесного экипажа обратили свои взоры на Запад. В том числе и за пределы нашего полушария. Расширяется палитра видов путешествий - прежде всего в сторону освоения комбинированных поездок. И тут велотуризм проявил свою живучесть и приспособляемость. В самом деле: пешком по Голландии или Дании не пойдешь (однообразные пейзажи), с байдаркой в какую-нибудь Грецию устремляться - тоже как-то несподручно, про лыжи на Ближнем Востоке, пожалуй, спросят: «А что это такое?» Велосипед же вполне уместен и в пустынях, и в тундре, и на горных тропах, а в Западной Европе к велосипедам относятся особенно дружелюбно. И при быстром, с велосипедной скоростью, пересечении той же Голландии ландшафты уже не так однообразны.
     Способствовала переориентированию наших компасов на Запад и ликвидация длящегося десятилетиями дефицита хороших велосипедов. Сейчас, когда украинский рынок заполонили велосипеды самых разных моделей лучших фирм планеты, даже чудно вспомнить, как мы месяцами и годами охотились за нашими «Туристами» с 4-мя и 8-ю передачами (кстати, по качеству сильно уступавшими иностранным моделям). Больше также стало в продаже походного снаряжения, велотуристской одежды, всяких-разных деталей к велосипедам. На (и во) всем этом стало не стыдно появиться на Западе.
     В общем-то после того, как рухнули Берлинская стена и «железный занавес», бывшие советские граждане устремились в страны старушки-Европы, чтобы самим посмотреть, как живут-поживают люди «при капитализме», ведь десятилетиями мы это даже во сне не видели. Но реклама сонма новоиспеченных туристских агентств, которой запестрели газеты и журналы, предлагает самолетные, железнодорожные и автобусные, то есть так называемые пассивные туры. Между тем велотуристы нашей страны быстро убедились, что другие государства лучше всего познавать с седла велосипеда: человек на нем пронырлив, как пешеход, юркий двухколесный экипаж позволяет ему проехать там, куда не попадет никакое другое средство передвижения, а перемещается он из одного места в другое в несколько раз быстрее бесколесного туриста. Велосипедист имеет прекрасную возможность посетить уютные городки, самые затаенные местечки и уголки, почувствовать национальный колорит той или иной страны. У велосипедиста больше шансов увидеть быт, обычаи жителей других стран, что называется, вживую. Ничего этого ни поезд, ни автобус, ни даже автомобиль не дают. А как выигрывают те, кто способен вести беседы на одном из основных европейских языков, прежде всего на английском!
     В велопутешествиях не обойтись без постоянных контактов с местными жителями при выяснении дороги, расспрашивая о достопримечательностях и истории городка, наконец, в магазине, на рынке. Приходится и ночевать в домах местных жителей, и тогда уже не избежать долгих бесед за вечерним чаем о житье-бытье, о семье и местных обычаях, видах на урожай и о политике.
     Наши вепотуристы на Западе чувствуют себя даже уютнее, чем у себя на родине, еще и потому, что Европа велосипед вообще почитает, там для велосипедистов специально строятся дорожки, издаются карты, разрабатываются и обустраиваются маршруты. Там -масса кемпингов, где всегда можно переночевать. Наконец, путешествие на велосипеде - самый «демократичный» вид туризма и самый дешевый, что для россиян очень существенно. Питание собственного приготовления в походных условиях из продуктов, купленных в магазинах, дает солидную экономию. В итоге отдых за рубежом становится настолько экономичным, что оказывается доступным основной массе граждан, которым не по карману обычные загрантуры. Неудивительно, что зарубежный велотуризм находит все больше последователей.
     Лед тронулся в 1986-1987 годах, когда нескольким московским велотуристам удалось совершить поездки по Болгарии и Чехословакии по частным приглашениям. А группа ленинградцев при содействии Бюро международного молодежного туризма «Спутник» в 1987 году совершила велопробег по Румынии и Болгарии. В 1988 году, по неполным данным, велопоходы по странам Восточной Европы совершили более двухсот велотуристов из тогдашнего СССР, причем в эти вояжи отправлялась не только столичная публика. По польской земле путешествовала молодежная группа из Горького, Венгрию для себя открыли 12 молодых курян. Особую активность в этой деятельности в конце 80-х годов проявил международный сектор Московского клуба велотуристов (тогда - Комиссии велотуризма Москвы). В результате деятельности сектора под руководством И. Напимова в одном 1989 году за рубеж выехало более восьмидесяти человек. А всего в 1989 году в странах Восточной Европы побывало около четырехсот велотуристов, в том числе в Венгрии, Чехословакии, Польше. В этом же году советские велотуристы впервые появились в западных странах. Десять москвичей под руководством М.Харшана совершили велопоход по восточному побережью США, а группа В. Сергеева из Подмосковья проехала на велосипедах от Чикаго до Нью-Йорка.
     Устремились в ранее закрытый для иностранных граждан, не наделенных дипломатическим статусом, Советский Союз зарубежные велотуристы. В 1988 году первые группы велосипедистов из ГДР проехали по Прибалтике. «Интурист» провел группы американских и голландских велопутешественников из Бреста через Минск в Москву. Комитет молодежных организаций СССР организовал поездку на велосипедах тридцати молодых французов из Москвы в Минск.
     Еще больше иностранных гостей прибыло к нам в 1989 году. 120 польских велотуристов совершили путешествие по Прибалтике, Крыму, «Золотому кольцу» СССР. В этих же местах побывали чехословацкие велотуристы. Голландских велосипедистов москвичи встретили на польской границе и провели местными дорогами до Москвы. Группа из десяти американцев предпочла велотур по Карпатам, а четыре их соотечественника под руководством Тома Фрайзема с группой наших путешественников, руководимой Ф.Конюховым, совершила «Сибирский переход» от Находки до Ленинграда. Заметным явлением в велотуристском мире стал совместный советско-американский поход в июле 1989 года из Москвы в Ленинград, в котором участвовало 25 американских велосипедистов из Айовы и Калифорнии и столько же наших. На следующий год 25 советских велотуристов отправились с ответным визитом и проехали по Американскому континенту.
     В том же 1989 году в Москве побывал известный 76-летний велотурист из Парижа Г. Красовский, родом из Советского Союза, который вместе с большой группой пенсионеров из Франции проехал 4000 км по странам Европы, демонстрируя против ядерного оружия. А встречали эту группу на границе СССР с Финляндией представители велотуристского клуба города на Неве. Кстати, члены этого клуба в том же 1989 году тоже не преминули воспользоваться открывшимися возможностями, четыре группы ленинградских велотуристов путешествовали по ГДР и одна по Польше, в свою очередь ленинградцы помогли группе из Потсдама пройти сложный маршрут по Крыму и Кавказу.
     В первой в истории нашей страны велодемонстрации в защиту природы и прав велосипедистов, состоявшейся 23 сентября 1989 года, участвовали 20 датских и шведских велосипедистов, по инициативе которых она и была проведена. Нестройная колонна из 120 велосипедистов прошла по тогдашней улице Горького, Садовому кольцу к окраине Москвы. А всего в 1989 году по Советскому Союзу путешествовало около четырехсот велотуристов из других стран, а может быть, и больше, поскольку никакого учета зарубежных велотуристов у нас в стране не велось, да и сейчас не ведется. Можно только сказать, что российские велотуристы на рубеже 80-х и 90-х годов ощутили всплеск интереса к нашей стране зарубежных туристов, в том числе приезжающих к нам на велосипедах или с велосипедами, потому что наиболее опытным из наших велосипедистов, в первую очередь знающим языки, приходилось частенько сопровождать иностранных гостей в велопутешествиях по нашей стране. И речь не только о москвичах и петербуржцах.
     Бурную деятельность по налаживанию международных связей развил известный волгоградский велотурист П. Протопопов, который в 1989 году начал с поездки в Венгрию, а затем в течение двух лет вместе с нынешним председателем волгоградского велоклуба «Орион» В. Комочковым и другими соратниками наладил связи с велоколлегами двадцати стран. В 1991 году Протопопов со товарищи приехали в Милан, и клуб «Орион» вступил в Европейскую федерацию велосипедистов. А спустя два года «Орион» получил предложение участвовать в пользующемся популярностью во всем мире сверхдальнем марафоне Париж - Брест - Париж, и в 1995 году группа российских велосипедистов прошла эту 1200-километровую дистанцию. П. Протопопов начал издавать бюллетень специально для иностранных велотуристов на английском языке, который рассылал в ряд стран Запада. Не без влияния этого бюллетеня каждый год в Волгоград или через него и далее проезжают велопутешественники из дальних стран. Читать дальше >>

1 | 2
Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.