Подготовка к походу

Главные статьи раздела :


Особенности регионов стран для велотуризма
Маршрут в велопоходе
Формирование группы
Физическая подготовка
Походное снаряжение
Маршрутная документация
Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов


Организация зарубежных и международных велопоходов

Читайте также статьи :

Другие страны - с седла велосипеда
Виды зарубежных велотуров
Особенности организации зарубежных велопоходов
На велосипеде по Европе


Особенности организации зарубежных велопоходов

     В путешествиях с большим комфортом включаются (хотя бы частично) ночлеги под крышей. На частных квартирах и в дешевых гостиницах в сельской местности и в маленьких городках ночлег стоит 20-30 у.е. (в него иногда входит завтрак), в гостиницах крупных городов - 30-50 у.е.. В столице, особенно если она оказалась в конце маршрута, лучше раскошелиться пусть на плохонькую, но гостиницу. В остальных городах - в зависимости от возможностей группы, в сельской местности на 1-2 ночи ради экзотики имеет смысл снять комнаты в частных домах (если такие сдаются), чтобы ощутить колорит местного бытия.
     Далее выясняется стоимость визы (или виз) и медицинской страховки. Советуем получение последней считать актом, обязательным для всех, прежде всего потому, что никто из нас не застрахован от травм и несчастных случаев, а без медстраховки может просто не хватить денег на медицинское обслуживание. Стоимость питания может колебаться в очень широких пределах в зависимости от страны пребывания (например, в Италии питание стоит примерно столько же, сколько у нас, во Франции - дороже, в Швейцарии - еще дороже, Норвегия, Великобритания - особенно дорогие государства). Зависит стоимость питания и от способа приготовления еды. Понятно, если готовить еду самим на примусах, питание обойдется дешево. Если ориентироваться только на кафе и рестораны - намного дороже (в среднем - 30-50 у.е. в день). Иные, питаясь, как в Украине не в лучшие времена, то есть кашами, макаронами и тушенкой, умудряются сократить стоимость питания до 3-4 у.е. в день.
     Но разумно ли ехать в Западную Европу и не пользоваться хотя бы частью ее благ? Как можно, будучи, допустим, в Чехии, Баварии или Великобритании, не выпить вечером хотя бы кружку пива? А можно ли устоять в жаркий день против ароматного разноцветного мороженого, разнообразных неведомых нам напитков (имеем в виду, разумеется, безалкогольных)? Так что стоимость питания еще зависит от стойкости каждого человека перед вкусными соблазнами, коих в Европе невероятное количество.
     Видимо, оптимальный вариант такой: вечером и утром готовить еду самим на плитах в кемпингах или на своих примусах из продуктов преимущественно дешевых, а обед устраивать в виде перекуса из продуктов, купленных в супермаркете. Тогда стоимость дневного рациона будет в среднем 10 долларов на человека.
     Обязательно нужно предусмотреть расходы на сувениры иностранцам (значки, эмблемы, открытки, недорогие подарки), организационные расходы на письма, факсы, международные переговоры, на карты, путеводители, на изготовление ксерокопий и т.д.
     В случае использования автомобиля сопровождения стоимость поездки возрастает, появляется большой общегрупповой расход, который делится поровну на всех. Поскольку в момент расчета сметы на одного человека еще точно неизвестно, сколько этих «всех» будет, определяются две или несколько сумм, например, на 6, 8 и 10 человек.
     Еще больше общегрупповых расходов, величина которых зависит от количества участников поездки, появляется в случае аренды группой автобуса, особенно, если автобус взят у нас в стране. В смету добавляются так называемая «зеленая карта» (страховка на весь автобус), аренда самого автобуса, расходы на горючее (в Европе 0,25-0,40 у.е. на 1 км пути), дорожные сборы (за проезд по платным автобанам, за платные стоянки - все это может составить до 20 у.е. на человека за поездку).
     Виза, медицинская страховка, стоимость ночлега и питание двух водителей могут входить в аренду автобуса, а могут не входить; во втором случае все эти расходы на водителей прибавляются к стоимости аренды автобуса. При этом водители могут питаться вместе со всеми, а могут отдельно (в этом случае им выплачиваются командировочные), а ночлег им бронируется в гостиницах по всему маршруту. Но обычно водители получают компенсацию за ночлег, а спят прямо в автобусе.
     Путешествие на автобусе позволяет снизить стоимость питания, особенно если организовать дежурство по приготовлению ужинов и завтраков на плитах в кемпингах или на своих примусах. В автобус можно загрузить самые дешевые продукты в любых количествах. Тут все зависит от маршрута. Если путь лежит в Швецию, лучше загрузиться на нашем оптовом рынке, если в Италию, можно себя в Украине крупными продуктовыми закупками не утруждать.
     Оценивая стоимость аренды автобуса, следует принимать во внимание, что каждый участник поездки везет бесплатно велосипед, да и личных вещей можно взять больше. За все это на поезде, а тем более на самолете, ему придется платить, и немало.
     Помимо общей сметы каждый должен приплюсовать расходы на музеи, выставки, концерты (как правило, культурные расходы в общую смету не включаются, кроме заказанных заранее и оплаченных экскурсий), расходы на лакомства, на покупки домой, а также неприкосновенный резервный запас (если в Украине остаться без денег на маршруте неприятно, то за границей просто невозможно). Тут уж каждый рассчитывает на свои аппетиты.
     Чем больше группа, тем более трудоемка организация путешествия, особенно если берется в аренду автобус. Если в группе больше десяти человек, рекомендуем на общегрупповом собрании установить для организатора (или организаторов) льготную плату за путешествие. Важно, чтобы руководитель получил льготы не замаскированно, исподтишка, а открыто для всех, чтобы эти льготы были четко оговорены. Тут нужно исходить из того, что эксплуатация чужого труда безнравственна (не столь важно, добровольно человек взвалил на себя какие-либо обязанности или вынужденно). В больших группах, где походных должностей на всех не хватает, можно предусмотреть скидки и для тех, кто берет на себя трудоемкие обязанности (завхоз, механик, казначей и т.д.).
     Как показывает практика, дополнительные общегрупповые сборы на маршруте воспринимаются людьми крайне болезненно и сильно портят настроение. Поэтому нужно такие сборы во что бы то ни стало упредить. Чтобы избежать конфликтов по этому поводу, нужно включить в смету такой сбор, как туристская страховка (можно ее назвать и по-другому), то есть некий фонд на непредвиденные обстоятельства. Потребность на незапланированные выплаты может возникнуть на каждом шагу. Могут оштрафовать таможенники на границе, полицейские за неправильную парковку, может случиться, что придется травмированного участника транспортировать в больницу, группа может задержаться в поездке на день, что повлечет за собой крупный взнос за автобус. Если все обойдется благополучно, оставшуюся сумму можно ассигновать на «гусятник» после поездки.
     Вообще зарубежные туры, особенно с использованием автомобиля и автобуса, воспринимаются людьми, прежде всего новыми в группе, как коммерческие (даже если в них ничего коммерческого нет, а они по сути своей - самодеятельные походы), поэтому во избежание недоразумений на маршруте лучше заранее четко оговорить, что ждет людей в поездке, на какие услуги они вправе рассчитывать, а какие им никто предоставлять не должен, а самое главное - детально очертить круг прав и обязанностей руководителя и других исполнителей групповых должностей.
     Обмен валюты часто выгоднее осуществлять в Украине, чем в иностранном государстве, но в любом случае подальше от вокзалов, аэропортов и пунктов обмена на границах. И еще следует помнить, что, по нашим правилам, через украинскую границу можно провозить неподтвержденную документами сумму не более чем на определённую сумму условных единиц.
     Если группа заключает договор с туристской фирмой, в нем должны быть ясно оговорены те услуги, которые фирма предоставляет.
     Несколько рекомендаций туристским фирмам, решившим организовать велосипедный маршрут.
     При проектировании таких маршрутов важно представлять себе, кому они адресуются: любителям спортивного, быстрого, преимущественно шоссейного, стиля езды или неспешного оздоровительного, с тяготением к местным дорогам, в том числе грунтовым, велотуристам с определенным опытом или новичкам в туризме.
     Дневной пробег на велосипедах зависит в первую очередь от стиля езды и от тренированности группы, затем от характера дороги и от рельефа местности, от способа перевозки снаряжения и одежды, от количества на участке маршрута экскурсионных объектов и достопримечательностей. Тренированные сторонники спортивного быстрого стиля езды только по асфальтовым дорогам любят передвигаться налегке (их вещи везет автомашина сопровождения), они планируют, обычно от 100 до 160 и более км в день. Приверженцы туристско-познавательного стиля езды чаще делают остановки для осмотра достопримечательностей, купания, отдыха и т.д., они в день проезжают от 60 до 100 км. Маршруты для них должны максимально использовать местные дороги с асфальтовым и песчано-гравийным покрытием, велодорожки.
     Если же фирма (агентство) собирается «раскрутить» велотуризм основательно, нужно ориентироваться и на людей без походного опыта, но имеющих уверенные навыки езды на велосипеде. Таким следует предлагать маршруты с дневными переходами 40-70 км. Они, как правило, нуждаются в квалифицированной консультации при подготовке велосипеда и снаряжения к путешествию, организации тренировочных выездов с целью приобретения навыков езды в группе. В этом случае туристским фирмам лучше всего войти в контакт с велотуристскими клубами.

1 | 2 | 3

Наши партнёры:


Copyright © 2006 by VeloTur.Kiev.Ua
При полном или частном копировании ссылка на сайт обязательна.